«НИЦ Безопасности» - научный подход, надежность, успешность.
+7 (812) 380-77-67, +7 (921) 9-333-777

Правила рассмотрения жалоб и апелляций на решения органа по сертификации

При возникновении спорных вопросов в случае несогласия заявителя с результатами сертификации, испытаний или инспекционного контроля, заявитель имеет право направить в Орган по сертификации жалобу, претензию, апелляцию (далее – апелляцию).

Апелляция подается в письменной форме и подписывается заявителем. Апелляция может направляться по почте или вручается лично.

Апелляция регистрируется в Органе по сертификации в журнале регистрации апелляций  и направляется на рассмотрение руководителю Органа по сертификации, который определяет лицо, ответственное за подготовку апелляции к рассмотрению.

Подготовка включает в себя получение необходимой информации и подготовку предложений по проведению дополнительных мероприятий (при необходимости) и составу заседания комиссии (если руководителем Органа по сертификации принимается решение о рассмотрении апелляции на  заседании комиссии).

Руководитель Органа по сертификации рассматривает апелляцию (при необходимости - с привлечением специалистов Органа по сертификации, выбор специалистов определяется предметом спора) и выносит решение. Если принимается решение о рассмотрении апелляции на заседании комиссии  -  руководитель Органа по сертификации определяет дату и состав комиссии.

Рассмотрение апелляции на заседании комиссии может проходить как в присутствии заявителя, так и без него. Если принято решение о приглашении заявителя на заседание комиссии, Органа по сертификации уведомляет его в письменной форме не менее, чем за 5 дней до даты рассмотрения апелляции.

Рассмотрение апелляции как руководителем Органа по сертификации с привлечением специалистов Органа по сертификации, так и на заседании комиссии оформляется протоколом.

В ходе рассмотрения апелляции может быть установлена необходимость получения дополнительных материалов или проведения мероприятий. В этом случае комиссия может собираться повторно.

Окончательное решение по апелляции принимает руководитель Органа по сертификации с учетом результатов рассмотрения апелляции.

Решение должно содержать:

- при полном или частичном удовлетворении апелляции – срок и способ ее удовлетворения;

- при полном или частичном отказе в удовлетворении апелляции – причины отказа со ссылкой на соответствующие законодательные акты и нормативные документы и доказательства, обосновывающие отказ;

- при необходимости перечень документов, подтверждающих обоснованность решения.

Решение по апелляции направляется заявителю в письменном виде с использованием средств связи, обеспечивающих фиксированную отправку или под расписку.

Орган по сертификации после рассмотрения апелляции при необходимости или по просьбе заявителя возвращает ему подлинники представленных документов, в Органе по сертификации остаются заверенные Органом по сертификации копии, а также 2-й экземпляр решения.

Срок рассмотрения апелляции – не более 1 месяца со дня регистрации апелляции в Органе по сертификации.

При необходимости проведения дополнительных мероприятий для принятия решения по апелляции (испытаний, экспертиз и т.п.), Орган по сертификации официально информирует об этом заявителя.

В случае неудовлетворенности принятым Органом по сертификации решением заявитель вправе обратиться с апелляцией в орган по аккредитации в порядке, установленном органом по аккредитации, а далее – в суд в соответствии с действующим законодательством.